Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

пт, 01/09/2023 - 09:50
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах

Актуально на 1.09.2023

МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №172" посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелым недоразвитием речи (ТНР). Воспитанники находятся в групповых ячейках, в соответствии с заболеванием и направленностью групп. В группе детей ТНР работают воспитатели,  учитель-логопед, педагог-психолог. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы.

В группах компенсирующей направленности используется ленточное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой  и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен и удобен в использовании, интересен детям.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

Зал физкультурных занятий

Зал музыкальных занятий

Также в ДОО функционируют: 

Студия художественного творчества "Территория творчества". Здесь имеется мебель, соответствующую возрасту детей, световое оборудование, игрушки, учебно-методические пособия, конструкторы, напольный мольберт, настольные мольберты на каждого ребенка, деревянные планшеты на каждого ребенка, бумага разного формата и фактуры, баночки для воды, кисти, краски (акварель, гуашь, пальчиковые), восковые мелки и пастель, цветные карандаши, цветные ручки, фломастеры, подручный материал: листья, цветы, поролон, нитки, пластилин, соль, ткань, природный материал, коктейльные трубочки, ватные палочки, трафареты, натюрмортный стол, натюрмортный фон (ваза, муляжи овощей и фруктов, драпировки) и пр.
Основная цель организации развивающей предметно- пространственной среды: создание условий для самовыражения каждого ребенка и развития его творческого потенциала.

Кубанский уголок "Хата казака". Это воссозданная комната кубанского быта, где представлены подлинные предметы старины (прялка, кухонная утварь, ухваты, утюг и другие). Основная задача педагогов – ввести детей в особый мир кубанской культуры и быта путем его действенного познания. Занятия в нашем уголке предполагают знакомство с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, историей Кубанского казачества, знаменитыми людьми Кубани.

Шахматный уголок "Шахматный клуб". Здесь воспитанники, обучающиеся игру в шахматы, привыкают самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Шахматы помогают гиперактивным малышам стать спокойнее, уравновешеннее. Игра в шахматы помогает сформировать основы интеллектуальной культуры личности.

Студия исследовательской деятельности "Фиксики", где у ребят есть прекрасная возможность совместно с педагогами заниматься экспериментированием. Это, в свою очередь, дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные
процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать ответ об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

Уголок конструирования и моделирования "Юный конструктор".  Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Уголок конструирования или зона конструктивно-модельной деятельности являются важной частью развивающей среды группы.

Патриотический уголок "Моя Россия", который содержит различные игры, дидактические пособия, имеющие целевую направленность в воспитании у детей чувства патриотизма. Также здесь имеются географические карты, флаг России, фотографии, альбомы, открытки, тематические папки о нашем Краснодарском крае и городе Краснодаре, куклы в национальных костюмах.

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке.

Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей.

- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования МАДОУ.

В ДОО имеется спортивная площадка. На спортивной площадке размещены: полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений, стойки для волейбола. 

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организованная предметно-пространственная развивающая среда в ДОО предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости.

В нашем детском саду поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для организации всех видов детской деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.

Групповые помещения ДОО имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.

В целом, она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОО создана безбарьерная среда для детей с нарушением зрения и слуха: визуальные надписи-ориентиры, ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступени лестничных маршей, желтые круги на дверях.

- о специальных условиях питания Специальных условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
- о специальных условиях охраны здоровья

Одной из главных задач ДОО является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОО и ее сотрудников. Медицинский кабинет оборудован и оснащен полностью. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль над освещением, температурным режимом в ДОО, за питанием.

В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ созданы условия для организации оздоровительно-профилактических мероприятий.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ имеется доступ к информационно-коммуникационной системе Интернет.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования.

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не имеется.

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предусматривается.

Официальный сайт МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №172" имеет версию для слабовидящих.

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.